Заказ по телефону

+7 (926) 018-36-72

Креативная
видеореклама

В мире рекламы » Пачка сигарет

Дизайн сигаретной пачки решает серьезные задачи - работает на узнаваемость бренда и продвижение продаж, служит для курящего человека (особенно для подростка) «визитной карточкой». Но скоро сигареты на территории России будут лишены своего главного маркетингового оружия - привлекательной упаковки.

Согласно Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ), которую наша страна ратифицировала в 2008 году, в течение трех лет с пачек должны исчезнуть надписи вроде «легкие», «мягкие» и «с пониженным содержанием смол» - чтобы покупатели даже на секунду не могли подумать, что какие-то сигареты менее вредны, чем другие. А предупреждения о вреде курения займут до половины площади пачки.

Размещение крупных предупреждений о вреде для здоровья на пачках сигарет - идеальная социальная реклама, ведь курильщики видят ее каждый раз, доставая сигарету. Если предупреждение подкреплено реалистичной иллюстрацией последствий курения - такая пачка просто бьет «наповал». Картинки на пачках должны периодически меняться - чтобы покупатели к ним не привыкали. Те, кто выкуривает пачку сигарет в день, увидят предупреждение около 7000 раз в год.

Ситуация в мире

Список стран, в которых уже используются крупные предупредительные надписи

Страна

Год введения

Канада

2001

Бразилия

2002

Сингапур

2004

Таиланд

2005

Венесуэла

2005

Иордания

2005

Австралия

2006

Уругвай

2006

Панама

2006

Бельгия

2006

Чили

2006

Гонконг

2007

Новая Зеландия

2008

Румыния

2008

Великобритания

2008

Египет

2008

Бруней

2008

Индия

2008

Тайвань

2009

Малайзия

2009

Перу

2009

Джибути

2009

Киргизия

2009

Швейцария

2010

Канада одной из первых ввела графические предупреждения на пачках сигарет. Они стали больше чем раньше, включать цветные изображения, многочисленные предупреждения, а также описания последствий курения и советы по отказу от курения.

«Картинки» оказались очень эффективны - по данным сравнительных исследований канадские курильщики продемонстрировали самую большую осведомленность о пагубных последствиях курения для здоровья в сравнении с курильщиками из Австралии, Великобритании и США. О риске импотенции знали 60% канадских курильщиков (против 36% австралийцев, 34% американцев, 36% британцев), также канадцы были лучше осведомлены о риске развития инсульта и рака легких у пассивных курильщиков. Еще канадские курильщики больше знали о составе табачного дыма: о монооксиде углерода (угарный газ), мышьяке и  цианиде.

В целом, сигаретную упаковку в качестве источника информации о вреде курения сочли эффективной 84% канадцев (для сравнения - 69% австралийцев, 56% американцев и 47% британцев). Это неудивительно - ведь канадцы дольше всех остальных смотрят на шокирующие и пугающие изображения на пачках сигарет.

Верно ли, что курильщикам категорически не нравится то, как выглядят новые пачки? Отнюдь. 78% бразильских курильщиков одобрили появление шокирующих картинок на пачках, 67% захотели бросить курить и более 50% изменили свое мнение о последствиях курения для здоровья.

Курящие и «балующиеся» сигаретами австралийские подростки после просмотра графических предупреждений начали задумываться о том, что зря пытаются курить. 57% взрослых австралийских курильщиков после введения обязательных графических предупреждений заявили о том, что задумались о том, чтобы бросить, 36% курящих людей стали курить меньше и 34% - попытались отказаться от этой привычки. 55% тех, кто недавно отказался от курения (а количество «рецидивов» и «срывов» крайне велико, поскольку преодолеть табачную зависимость очень непросто), при виде пугающих «картинок» на пачках не закурили вновь.

Самые большие графические предупреждения на сигаретных пачках делают в Австралии, Новой Зеландии и на Островах Кука - там под «картинку» и текст предупреждения отводится 30% лицевой стороны и 90% тыльной стороны пачки. Страна, отдавшая больше половины лицевой стороны пачки под предупреждение - Кыргызстан, обогнавший на этом пути даже Канаду.

Ситуация в России

С июля 2010 года требования к предупредительным надписям на сигаретной упаковке будут регулироваться Техническим регламентом на табачную продукцию.  Согласно ему, предупредительные надписи, сделанные черными буквами на белом фоне, помещаются в рамку черного цвета и располагаются следующим образом: на лицевой стороне упаковки - основная надпись "Курение убивает", занимающая 30% площади, а на тыльной стороне пачки - одна из  других предупредительных надписей, занимающая не менее 50 % поверхности. Минздравсоцразвития  может менять эти надписи на другие не чаще раза в год, а также создавать новые предупредительные надписи.

Чисто теоретически появление жутких картинок на российских сигаретных упаковках возможно. Но на деле существующее законодательство (созданное при непосредственном участии табачной индустрии) не оставляет... места под изображение. Поэтому пачки наши, хоть и лишатся основной красоты, пугать будут больше словом, чем «делом».

Крупное текстовое предупреждение лучше, чем ничего, с точки зрения борьбы с курением. Однако сущестует прямая связь между размером и цветом шрифта, наличием изображения на пачке сигарет и эффективностью предупредительной надписи. Доказано - «картинка» существенно повышает осведомленность людей о рисках курения, химическом составе сигарет и влиянии табака на здоровье.

В последние годы Россия держится в числе стран-лидеров по числу курящих детей и взрослых. Курение ежегодно уносит 330-400 000 жизней и отнимает до 3% ВВП России - за счет преждевременной смерти трудоспособного населения. Сдается, в такой ситуации фотографии истерзанных раком легких, гортани, преждевременно рожденных детей, гангрены на сигаретных пачках могли бы стать хорошим подспорьем для экономики и демографической ситуации в стране.

Advertology.Ru


3 Фев 2010